Суббота, 01.06.2024, 02:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

«Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с использованием здоровьесберегающих технологий (экспериментирование с водой и цветом) на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Афанасьева Наталия Евгеньевна

 

 

Санкт-Петербург

2019

Опыт – всему учитель.

Юлий Цезарь

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с использованием здоровьесберегающих технологий (экспериментирование с водой и цветом) на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид конкретной детской деятельности: Познавательно-исследовательская.

Виды опытно-экспериментальной деятельности:

  • Иллюстративное экспериментирование,
  • Поисковое экспериментирование.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • Познавательное развитие:
    • Развивать любознательность и познавательную деятельность, формировать способности самостоятельного исследования предметов,
    • Развивать визуальное, слуховое и сенсорное восприятие: закреплять умения различать цвета и смешивать их для получения определенного цвета.
  • Речевое развитие:
    • Развивать речевые способности,
    • Обогащать активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.
  • Социально-коммуникативное развитие:
    • Создавать положительную мотивацию у детей к самостоятельному экспериментированию,
    • Создавать дружественную атмосферу в группе во время проведения исследования,
    • Уметь следовать поручениям взрослого.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент),
  • Наглядно-практический (опыт),
  • Словесный.

Виды детской деятельности:

  • Игровая,
  • Познавательная,
  • Двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание воды после рисования. Обучение умению использовать приборы в исследованиях, закрепление умения называть и смешивать цвета (желтый и синий).

Материалы и оборудование:

  • Черно-белые картинки-контуры овощей и фруктов,
  • Игрушки-овощи, фрукты,
  • Стаканчики, кисточки, гуашь, белые листы бумаги, пипетки (по количеству детей),
  • Баночки с крышками (3шт.),
  • Разноцветные бумажные кружки Ø4 см, домики из картона основных цветов для подвижной игры «Найди свой домик»,
  • Крахмал, йод,
  • Фланелеграф – 2шт.

 

 

Ход НОД

Организационная часть

Воспитатель приглашает детей встать в кружок

- Соберемся вместе в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Вы слышите, дети, кто стучится к нам в дверь, и, по-моему, даже плачет.»

Сюрпризный момент.

Воспитатель достает с полки собачку и знакомит с ней детей:

«Это собачка Снежинка. Она очень хочет поступить в Школу Волшебников. Ей надо научиться превращать воду в сок, уметь смешивать два цвета для получения третьего и уметь превращать молоко и чай в чернила. Поможем ей!» (ответы детей)

Опытно-экспериментальная часть

Садимся за столы…

«Давайте поможем Снежинке научиться превращать воду в сок.»

Воспитатель берет стаканчик с водой и спрашивает: «Какого цвета вода?» Ответы детей (вода бесцветная). «А она еще и прозрачная: давайте проверим: опустим ложку в стакан, если ложку будет видно – значит вода прозрачная. Для сравнения опускаем ложку в другой стакан (вода с растворенным в ней кофе) – ложку не видно, вода непрозрачная.

Перед вами стаканчики с чистой водой (3 на каждого ребенка), давайте превратим ее в сок.»

Воспитатель вывешивает на фланелеграфе черно-белые контуры банана, помидора, винограда и огурца.

«Какого цвета банан? – желтого.

Как будет называться сок из банана? - банановый.

Какого он цвета? – Желтого.

Найдите на столе желтую краску и окрасьте воду в желтый цвет в первом стаканчике (напомнить детям правило работы с кистью и краской).»

Аналогично провести опыты по окрашиванию воды в остальных стаканчиках – помидор (красный), виноград (синий).

«Давайте проверим, научилась ли Снежинка превращать воду в сок?»

Перед игрушкой стоят три банки с крышками и чистой водой. На крышки нанесена краска на внутренней поверхности. При встряхивании вода окрашивается в определенный цвет (красный, синий, желтый).

«Ура! Получилось. Дети, а какого цвета у нас огурец? (зеленого).»

Проблемная ситуация.

«А есть ли у нас зеленая краска? (нет). А как называется сок из огурца? (огуречный). Как же нам сделать огуречный сок зеленого цвета? (ответы детей: смешать желтый и синий).

Давайте попробуем.»

Переходим к следующему столу.

На столе: на каждого ребенка по две баночки с разведенной желтой и синей краской, белый лист бумаги и пипетки. Дети капают на лист поочередно желтой и синей краской, смешивают их и получают зеленый цвет.

Воспитатель для наглядности смешивает в стакане желтую и синюю краску, получает зеленую.

«Ура! Научили снежинку смешивать цвета.

А теперь вы похоже устали – давайте поиграем.»

Динамическая пауза.

Проводится подвижная игра «Найди свой домик».

Детям раздаются кружки разных цветов, по сигналу детям нужно подбежать к домику своего цвета. Домики можно расположить в разных углах группы.

Помогаем Снежинке превращать «молоко» и «чай» в чернила.

«Ребята, Снежинке надо написать письмо, чтобы ее приняли в Школу Волшебников. А как вы думаете, простой водичкой можно писать или рисовать? (ответы детей). Давайте попробуем…

А хотите, я при помощи молока и чая сделаю чернила.

В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды). Жидкость из одного стакана вливать в другой и получаются «чернила». Ими можно писать на бумаге – попробуйте.

Ну вот, теперь Снежинка точно поступит в Школу Волшебников.»

Заключительная часть

Что мы сегодня с вами делали?

Кому мы помогли?

Вам понравилось волшебство?

Что мы сегодня расскажем маме?

(ответы детей).

 

Категория: Мои статьи | Добавил: juliava (23.02.2019) | Автор: Наталия Евгеньевна Афанасьева E
Просмотров: 171 | Теги: экспериментирование с водой и цвето, развитие, возраста, Познавательное, дошкольного, Для детей, младшего | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: