Главная » Статьи » Мои статьи |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с использованием здоровьесберегающих технологий (экспериментирование с водой и цветом) на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников».
Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Наталия Евгеньевна
Санкт-Петербург 2019 Опыт – всему учитель. Юлий Цезарь Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) с использованием здоровьесберегающих технологий (экспериментирование с водой и цветом) на тему: «Как мы помогли собачке Снежинке поступить в Школу Волшебников». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид конкретной детской деятельности: Познавательно-исследовательская. Виды опытно-экспериментальной деятельности:
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:
Методы и приемы:
Виды детской деятельности:
Предварительная работа: Рассматривание воды после рисования. Обучение умению использовать приборы в исследованиях, закрепление умения называть и смешивать цвета (желтый и синий). Материалы и оборудование:
Ход НОД Организационная часть Воспитатель приглашает детей встать в кружок - Соберемся вместе в круг. Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: «Вы слышите, дети, кто стучится к нам в дверь, и, по-моему, даже плачет.» Сюрпризный момент. Воспитатель достает с полки собачку и знакомит с ней детей: «Это собачка Снежинка. Она очень хочет поступить в Школу Волшебников. Ей надо научиться превращать воду в сок, уметь смешивать два цвета для получения третьего и уметь превращать молоко и чай в чернила. Поможем ей!» (ответы детей) Опытно-экспериментальная часть Садимся за столы… «Давайте поможем Снежинке научиться превращать воду в сок.» Воспитатель берет стаканчик с водой и спрашивает: «Какого цвета вода?» Ответы детей (вода бесцветная). «А она еще и прозрачная: давайте проверим: опустим ложку в стакан, если ложку будет видно – значит вода прозрачная. Для сравнения опускаем ложку в другой стакан (вода с растворенным в ней кофе) – ложку не видно, вода непрозрачная. Перед вами стаканчики с чистой водой (3 на каждого ребенка), давайте превратим ее в сок.» Воспитатель вывешивает на фланелеграфе черно-белые контуры банана, помидора, винограда и огурца. «Какого цвета банан? – желтого. Как будет называться сок из банана? - банановый. Какого он цвета? – Желтого. Найдите на столе желтую краску и окрасьте воду в желтый цвет в первом стаканчике (напомнить детям правило работы с кистью и краской).» Аналогично провести опыты по окрашиванию воды в остальных стаканчиках – помидор (красный), виноград (синий). «Давайте проверим, научилась ли Снежинка превращать воду в сок?» Перед игрушкой стоят три банки с крышками и чистой водой. На крышки нанесена краска на внутренней поверхности. При встряхивании вода окрашивается в определенный цвет (красный, синий, желтый). «Ура! Получилось. Дети, а какого цвета у нас огурец? (зеленого).» Проблемная ситуация. «А есть ли у нас зеленая краска? (нет). А как называется сок из огурца? (огуречный). Как же нам сделать огуречный сок зеленого цвета? (ответы детей: смешать желтый и синий). Давайте попробуем.» Переходим к следующему столу. На столе: на каждого ребенка по две баночки с разведенной желтой и синей краской, белый лист бумаги и пипетки. Дети капают на лист поочередно желтой и синей краской, смешивают их и получают зеленый цвет. Воспитатель для наглядности смешивает в стакане желтую и синюю краску, получает зеленую. «Ура! Научили снежинку смешивать цвета. А теперь вы похоже устали – давайте поиграем.» Динамическая пауза. Проводится подвижная игра «Найди свой домик». Детям раздаются кружки разных цветов, по сигналу детям нужно подбежать к домику своего цвета. Домики можно расположить в разных углах группы. Помогаем Снежинке превращать «молоко» и «чай» в чернила. «Ребята, Снежинке надо написать письмо, чтобы ее приняли в Школу Волшебников. А как вы думаете, простой водичкой можно писать или рисовать? (ответы детей). Давайте попробуем… А хотите, я при помощи молока и чая сделаю чернила. В одном стакане «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане «чай» (несколько капель йода в пол стакане воды). Жидкость из одного стакана вливать в другой и получаются «чернила». Ими можно писать на бумаге – попробуйте. Ну вот, теперь Снежинка точно поступит в Школу Волшебников.» Заключительная часть Что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогли? Вам понравилось волшебство? Что мы сегодня расскажем маме? (ответы детей).
| |
Просмотров: 171 | | |
Всего комментариев: 0 | |